Как правильно составить резюме?

Главным критерием в поиске работы, безусловно, является ваше резюме. От того насколько правильно оно будет составлено напрямую зависит получение желаемой должности.

Соблюдая определенные правила, уже на первых этапах знакомства работодателя с резюме вы повысите шансы на рассмотрение вашей кандидатуры.

4 критерия идеального резюме



Грамотность

Будьте внимательны при заполнении резюме. Уделите внимание орфографии, исправьте ошибки в тексте. Как показывает статистика, в первую очередь работодатель обращает внимание на уровень грамотности соискателя и только потом на все остальное.

Разумный подход

Ваша анкета должна максимально соответствовать выбранной вакансии. Указывая лишнюю информацию, вы просто введете в заблуждение менеджера по персоналу.

Рассмотрим несколько примеров неправильного заполнения резюме.

- Если вас заинтересовала вакансия бухгалтера, то вряд ли стоит указывать в анкете, что вы прошли курсы по графическому дизайну и видеосъемке.
- Приглянулась профессия кондитера? Если да, то не стоит вписывать в свою анкету курсы по бухучету и делопроизводству.
- Хотите верстать сайты? Тогда пишите конкретно о навыках связанных с созданием сайтов. Вряд ли работодателю понравиться, что в резюме наряду с вашими техническими способностями будет указано, что вы отличный повар.

Умеренный объем текста

Желательно, чтобы объем текста вашей анкеты не превышал 1-2 страницы. Хотя эксперты советуют писать не более 1 листа. В тексте как можно развернуто опишите свой опыт и достижения. Делайте ставку на конкретные факты и избегайте описания мест, где проработали менее полугода.

Поместить текст на одну страницу в Word”e вам поможет хитрость. Уменьшите шрифт и поместите резюме в таблицу. Это позволит уменьшить общий объем и ваш текст поместится на 1 лист.

Поэтапное составление резюме

Важно структурировать информацию анкеты и сделать ее максимально простой и понятной. Единой формы резюме не существует, но можно выделить наиболее успешные примеры.

После «шапки» резюме идут навыки:


1. ФИО, контактные данные, личная информация
2. Цель и желаемый уровень заработной платы (необязательно)
3. Профессиональные навыки
4. Опыт работы
5. Образование
6. Дополнительная информация После «шапки» резюме идет опыт работы:
1.ФИО, контактные данные, личная информация
2.Цель и желаемый уровень заработной платы (необязательно)
3.Опыт работы
4.Образование
5.Профессиональные навыки
6.Дополнительная информация


Рассмотрим каждый раздел


В перечень обязательных данных входит:

- имя и фамилия
- e-mail
- мобильный телефон
- город

Все остальная информация о личности соискателя является второстепенной.

Цель и желаемый уровень заработной платы

Если вам угодно, можете пропустить этот раздел. Сумму оклада обсудите при личной встрече. При общении напрямую с работодателем вы узнаете полный список обязанностей и на месте прикинете, сколько стоит такая работа.

Опыт работы

Рекомендуем указывать стаж последних 8 лет работы в хронологическом порядке, начиная с последнего места. Также не забудьте перечислить все функции, которые вы выполняли.

Образование

Информация об образовании должна быть максимально краткой, если вы работаете уже давно. И можете написать более развернуто, когда вы только закончили институт. К примеру, расскажите о теме диплома, опубликованных материалах, производственной практике.

Навыки

В данном разделе опишите свои навыки и умения, которыми вы обладаете. Помните, что наиболее выгодными работодатель посчитает именно те, которые будут соответствовать вакантной должности. Умейте выделяться из толпы. Не пишите: стрессоустойчивость, целеустремленность, стремление к карьерному росту и т.п.

Дополнительная информация

Здесь можете указать информацию, которая не вошла в предыдущие разделы: хобби, личные достижения и успехи.

В заключение напомним, что заполнять резюме следует в соответствии с желаемой должностью, а не создавать одну анкету на все случаи жизни.



2016-04-19 16:07:36


Работа-Найдется
http://rb-n.ru